Многие из вас хотя бы раз в жизни выслушивали упреки в пользу бесполезности интернета. Но так ли это? Ни для кого не секрет, что интернет за последние годы стал не только образовательно-развлекательной платформой, но и своего рода торговой площадкой. Многие компании сейчас активно пользуются социальными сетями для распространения и рекламы своего товара или услуг.
Для тех, кто до сих пор сомневается в актуальности и эффективности такого продвижения, а также тем, кто не привык просто верить на слово, приведу сухие цифры из научного труда. По статистике, 73% населения России в возрасте от 15 до 74 лет используют интернет. Эти данные взяты из краткого статистического сборника «Цифровая экономика:2019», разработанного национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики».
Конечно же, нужно понимать на какую аудиторию ориентирован ваш бизнес, чтобы наиболее эффективно продвигать товары и услуги. Давайте рассмотрим ТОП-3 соц.сетей для разных возрастных групп:
- 12-24 года. В этом возрасте наиболее популярными являются следующие социальные сети: на первом месте Вконтакте (92 % пользователей интернета в этой возрастной категории); далее с небольшим разрывом- Instagram (73% пользователей); замыкает наш топ Facebook (около 36%)
- 25-34 года. Вконтакте так же занимает первое место (86% интернет пользователей данной возрастной категории); следом Instagram (66%); и Одноклассники (47%).
- 35-64 года. И здесь Вконтакте оказалась на первом месте (59%); далее Одноклассники (47%); и Instagram (46%).
Исходя из этих данных, мы можем предположить, что наиболее универсальным подходом будет размещение рекламы или ведение блогов и групп в Instagram и Вконтакте. Но тут встает закономерный вопрос: как увеличить аудиторию созданных групп Вконтакте или страниц в Instagram?
Тут есть несколько вариантов:
- Покупка рекламы у популярных сообществ и блогеров;
- Накрутка лайков в инстаграм, Вконтакте, а также накрутка подписчиков.
Давайте разберем каждый вариант поподробнее.
Вариант 1. Как это происходит? Допустим, вы заказываете рекламу у блогера или сообщества в выбранной соц.сети. Стоит заметить, что чем больше подписчиков у вашего будущего исполнителя, тем дороже будет стоить реклама. Далее, происходит размещение ссылки на ваш блог/группу с небольшим привлекающим описанием в том ресурсе, где вы заказали рекламу. Соответственно, все подписчики того человека, у которого вы заказали рекламу, смогут увидеть краткое описание вашего продукта и ссылку для перехода к вам на ресурс. Этот способ не всегда эффективен, так как рекламу нужно размещать на ресурсе с вашими потенциальными клиентами, иначе вашу рекламу просто проигнорируют.
Вариант 2. Что дает накрутка лайков и подписчиков? Чем больше лайков на посте, тем более интересным его оценивает система соц.сети. Что это значит? Это значит, что вероятность того, что пост увидят ваши подписчики возрастает, так как новость передвинется системой выше в ленте, увеличивая вероятность быть увиденной (работает в Instagram, а также Вконтакте с включенным фильтром «сначала интересное»).
Накрутка подписчиков позволяет продвигать ваше сообщество в топ групп и рекомендуемые. То есть, при выборе групп по названию, они выстраиваются в порядке от наиболее популярных (по количеству подписчиков) к менее популярным. Считаю этот способ наиболее эффективным, так как он изначально настроен на целевую аудиторию.
Анализируя все вышесказанное, можно прийти к выводу, что второй вариант действительно проще и лучше, но это не так. Тут стоит отметить, что наиболее эффективным будет комплексный подход. Нужно уметь анализировать рынок, чтобы понимать на сколько интенсивно заниматься продвижением через тот или иной способ.